Короли бензоколонки: кто контролирует торговлю ГСМ в Казахстане

Топливный кризис в Казахстане уже становится традицией. Ежегодно в период весенне-полевых работ, а также в период уборки урожая дизельное топливо повышается в цене, а затем и вовсе исчезает с автозаправочных станций по всей стране. При этом чиновники бодро рапортуют о том, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы практически на 100 процентов покрывают потребность населения в дизеле. Но дело не только в производстве, которое почти полностью контролирует государство через нацкомпанию Казмунайгаз. Огромную роль играют ещё и посредники между производителями и конечным потребителем – крупные поставщики топлива, которые получают его с заводов в обмен на предоставленную сырую нефть, а также сети автозаправочных станций. Как выясняется, и там и там играют бал уже частные лица – причем, одни и те же. Редактор Shishkin_like Мадина Аимбетова решила взглянуть поближе на крупных игроков этого рынка.